Среди задач конкурса — создание для детей качественного контента, который поможет лучше узнать историю России, поддержка наших создателей и мастеров по производству игрушек и мультимедийных проектов.
«Игрушки — это вам не игрушки» — главный слоган проекта. Во что будут играть дети — приоритетный вопрос для государства. Конкурс, инициированный президентом России Владимиром Путиным, воплощает в жизнь Российское общество «Знание» и Движение Первых. (t.me/mypervie_zp) Принять участие может любой желающий.
По мнению специалистов, современные игрушки с образами западных персонажей различных видео-игр и фильмов несут в себе негативные настроения. Ежедневно родители покупают своим детям так называемые «плохие» игрушки. Психологи утверждают, что яркий макияж, короткие юбки и туфли на высоком каблуке у кукол «Барби» формируют у девочек неправильное представление о женщинах. А игрушки кислотного цвета действуют как раздражающий фактор — ребёнок становится агрессивным и рассеянным.
Игрушки, участвующие в конкурсе, должны соответствовать одному из нескольких тематических направлений: «семья», «история и культура России», «технологические прорывы» и «герои 21 века». Жюри будет оценивать оригинальность, образовательную и развивающею ценность, игровую механику, социальное значение и другие характеристики. Игрушки или настольные игры победителей конкурса запустят в массовое производство и распространят по всей стране.