И самые свежие данные по самому крутому отечественному маркетплейсу, говорят, что доверие россиян отечественному производителю значительно выросло. Во всяком случае, в сегменте детских товаров. По итогам прошлого года рост спроса увеличился более, чем на 20%, а всего было продано свыше 80 миллионов товаров для детей именно отечественных брендов.
- Интересно, что лидирующие позиции в этой категории, много лет принадлежали Китаю. С этой страной Россия сохранила партнёрские отношения, и вопрос импортозамещения здесь вообще не стоял. Кстати, доля детских игрушек китайского производства в торговой сети США составляет 90%, то есть, почти весь рынок. Именно поэтому администрация США бьёт тревогу, пытаясь спасти собственного производителя.
Даже, если открыть шлюзы, и запустить в Россию всех желающих поторговать, то заморские негоцианты столкнутся не только с окрепшей экономикой нашей страны, но и с демпинговой политикой азиатского дракона. Китай вряд ли сократит собственное производство. В случае потери американского рынка, по логике вещей, нужно искать другие рынки.
- В любом случае, отмена санкций, на моё мнение, должна использоваться не для того, чтобы ввозить чужой ширпотреб в нашу страну, а, чтобы, наоборот, экспортировать российские товары за рубеж. Впрочем, санкции пока никто не отменяет, наоборот, продлевают. А значит, есть время развиваться, совершенствоваться, пробовать, искать. Если мы делаем лучшие в мире космические корабли, то уж с потребительскими товарами как-нибудь разберёмся.