Помощник президента РФ, руководитель Российского военно-исторического общества ко всем своим служебным и общественным нагрузкам сейчас ещё и возглавляет российскую делегацию на переговорах с Украиной. Но тезис о единой судьбе прозвучал в контексте создания учебников истории, и разработке общей трактовки истории со странами постсоветского пространства.
Основной проблемой Мединский считает развитие собственной государственной мифологии в странах, входивших ранее в состав единого государства. Главный посыл там такой, что Россия – это тюрьма народов, типа, эти страны были всегда, а потом пришла Россия и колонизировала их. Создание собственных мифов, вместо тиражирования реальных фактов, с одной стороны вещь понятная. Ну, нет у других своего Менделеева, Циолковского, Ломоносова, Жуковского, Попова, Достоевского, Булгакова, Айвазовского, Петра I, Суворова, Жукова, Курчатова, Пушкина, Булгакова, Гоголя, и уж точно, ни у кого в мире нет и близко никого такого, как Путин.
А, кого вспоминаем из знаковых фигур Запада? Колумб, открывший Америку, и на радостях перебивший половину континента? Яростный русофоб Черчилль, отплатившему нашей стране за избавление мира от фашистской чумы стартом холодной войны, ставший, по сути, идейным вдохновителем НАТО? Трумен, выпустивший ядерного джина из бутылки? Ницше, с его теорией о сверхчеловеке? Безусловно, великий философ, вот, только с последователями ему не повезло.
Мединский убеждён, что после присоединения к России, причем в основном мирным путем, Российская империя создавала условия, чтобы присоединенные народы — он подчеркивает: в абсолютном большинстве случаев именно народы, а не государства, поскольку никаких государств не было, — сохраняли свою идентичность, культуру, язык, вероисповедание. По факту — закладывались основы государственности этих народов.
Именно России — и особенно, советским коммунистам — они зачастую обязаны тем, что сегодня у них есть своя полноценная национальная государственность.
Владимир Мединский призывает всех к честности перед историей, и заявил о диалоге на основе взаимоуважения.
Ну, на моё мнение, вопрос взаимоуважения – самый, пожалуй, дискуссионный. Именно для того и создаются мифы о злых русских, чтобы не уважать истинную, а значит общую историю, а стало быть, и Россию.
На самом деле, переписывается не только история, и не только в странах бывшего Советского Союза. Переписывается генетический код человечества. Ну, посмотрите, что происходит. Потомки нацистов определяют политическую повестку в Европе. Новый глава разведки Британии - внучка украинского фашиста эсесовца, который лично убил сотни евреев и сотни украинцев и грабил тела своих жертв и подписывал свои отчёты лозунгом «хайль Гитлер». Канцлер Германии вдруг поверил в себя, и стал убеждать немцев, что война с Россией – это совсем не страшно. На Украине главой государственного Института памяти, - главного государственного идеологического учреждения страны, назначен убежденный фашист, член неонацистского батальона Азов, признанного в России экстемистской и террористической организацией.
Думаете европейские лидеры это не знают? Знают хорошо и давно. Но они считают необходимым использовать неоанцизм и террор против России. Делают ли они это сознательно? Не факт. Возможно, всё ещё хуже, если ставка на фашизм делается несознательно, как говорится, по Фрейду. Я ведь не зря говорил, что переписывается генетический код европейцев. И всё это мы сейчас наблюдаем совершенно чётко. Ну, да бог с ними, хотя, похоже, что бога там уже давно нет.
А, что касательно мнения Мединского, то меня лично порадовало, что он не стал продвигать идею о братских народах, а именно об одном народе. И, кстати, эту же мысль о том, что мы один народ, недавно высказал и наш Президент Владимир Путин. И, что мне особенно понравилось, это вывод, который сделал российский лидер, что в этом смысле, вся Украина наша.